?

Log in

записи друзья календарь об авторе Мы живем на этой Земле взад взад далее далее
Про один концерт - Кот, просто кот
yuri_hramov
yuri_hramov
Про один концерт
Не буду давать комментарии. Происшедшее для меня настолько цинично и хамски, что дети, читающие мой журнал, могут узнать много новых слов.
Сугубо хронология, по мере того, как мне ее удалось восстановить.
Пятница, появляется новая наружная реклама фонда «Федерация», ролик с этой рекламой я нашел на Ютубе. Вот он



Все бы ничего, но вот первый же кадр-фотография в ролике, и начинаю холодеть. Потому что на этом кадре девочка, умершая в марте прошлого года – Даша. Тогда, в конце марта-начале апреля, по просьбе папы Даши, я летал к ней и помогал с похоронами. И вот, стараниями фонда «Федерация», снова увидел. Даже знаю лично автора этой, использованной для привлечения внимания к этому фонду, фотографии. И родители знают, и узнали свою девочку, и маме сейчас, скажем так, очень плохо.

Понедельник, в «Коммерсанте» выходит статья http://www.kommersant.ru/doc/1676690 «Выступление под фондограмму», в статье цитируется письмо Дашиной мамы
«Кто-то пытается использовать образ нашей Дашеньки в своих нечестных целях. Мы хотим знать, почему на этом ролике Дашина фотография? Где они ее взяли? — спрашивают родители в письме.— Это дикость и надругательство над памятью нашей девочки, которой уже нет с нами»
Напомню, что Даши не стало задолго до рождения на свет фонда «Федерация», никакого отношения к ней и ее лечению фонд никогда не имел (что логично), зато успешно поиспользовал ее лицо в своих сугубо личных целях. Моральность такого поступка – использование фотографии ушедшей девочки, не то чтобы спросив разрешение, а даже не уведомив близких об использовании, – находится, сдается мне, ниже городской канализации.



Суббота, мероприятие «Федерации», на ютубе появляется выдержка из записи этого концерта. Видно слайд-щоу, которое показывают гостям. Начинается оно с той же фотографии Даши, следом кадр, уже известный моим читателям, поскольку сделан мною 18 августа 2009 года в Киевском зоопарке.



Дети из Киевского института онкологии гуляли в зоопарке. То, что у меня никто не спросил – это в наших Россиях уже нормально, но какое, собственно, отношение к украинским онкоболеющим детям имеет этот фонд? Мне непонятно.

Получается странная ситуация, «тырить» по интернетам фотографии, даже не интересуясь судьбой изображенных на них детей – для серьезной организации моветон. Впрочем, любая серьезная организация может легко снять такие же фотографии в опекаемых больницах, причем совсем не интернет-качества. Замечу, что за, скажем, последние 5 лет моего пребывания в благотворительных кругах, подобным прославились только интернет-мошенники, собирающие деньги на подложные счета. Кремлевский фонд, занимающийся тем же – совсем непонятно.
 

46 комментариев или Оставить комментарий
Comments
Michael Bondarev From: Michael Bondarev Date: Июль, 12, 2011 05:05 (UTC) (Ссылка)

причина и следствие

Юра, добрый день, спасибо за статью.

Сейчас в сети много пишут о "Федерации", организаторах, патронессе. То есть, обсуждают симптомы болезни. Это все равно как люди соберутся, и будут говорить о том, что у человека повышена температура, кашель, насморк, и молчать о вирусе, антибиотиках, лечении.

Какой-то явно неумный и некультурный человек, используя чужое горе, оклеивает Москву фотографиями свой жены. Желание прославиться за чужой счет понятно. Непонятно, почему это возможно, кто ему дает площади под рекламу, кто его поддерживает.

Я не знаю, я далек от политики, могу только догадываться. Может быть Путин, или Собянин, кто их там разберет. Но мне кажется непонятным, почему все говорят о Федерации, организаторах, патронессе, как будто они в этой истории - главные. И все молчат о тех, кто стоит за ними, кто предоставил дорогие рекламные площадки, почему этим безнравственным глупцам можно себя так вести?
olgalav From: olgalav Date: Июль, 12, 2011 05:32 (UTC) (Ссылка)
Форму официальной претензии по поводу нарушения авторских прав прислать тебе?
yuri_hramov From: yuri_hramov Date: Июль, 12, 2011 19:53 (UTC) (Ссылка)
Давай
olgalav From: olgalav Date: Июль, 13, 2011 04:56 (UTC) (Ссылка)
отправила
anna_sidorova From: anna_sidorova Date: Июль, 14, 2011 03:07 (UTC) (Ссылка)
извините, что вмешиваюсь, можно тоже поклянчить форму? Не могу найти никак, а столкнулась с подобной ситуацией у себя (слава богу не настолько циничной)

sidor-off собака mail.ru

заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
fedjaevskaja From: fedjaevskaja Date: Июль, 29, 2011 16:03 (UTC) (Ссылка)
пришлите, пожалуйста, мне тоже. во-первых моя фотография, оказывается, тоже использована в их ролике. во-вторых, против моей воли мои фотографии использует национальный детский фонд в проекте "мульт-терапия".
yuri_hramov From: yuri_hramov Date: Июль, 29, 2011 19:07 (UTC) (Ссылка)
напиши юристу, все сделает.
fedjaevskaja From: fedjaevskaja Date: Июль, 30, 2011 10:05 (UTC) (Ссылка)
да, я ей уже вчера написала. спасибо!
unam From: unam Date: Июль, 12, 2011 05:38 (UTC) (Ссылка)
Я перепостила, но у меня почему то вместо роликов, выложенных у Вас, в перепосте появились ссылки на два последних в моем журнале ролика из ю-туба.
Может, перепост как-то неправильно прописан??
From: pshol_ty Date: Июль, 12, 2011 06:35 (UTC) (Ссылка)
У меня тоже не получилось, ссылки обозвались "неправильными", сделала просто ссылку с цитатой.
d_byzero From: d_byzero Date: Июль, 12, 2011 06:37 (UTC) (Ссылка)
Проверьте, какие адреса прописались в посте. Скорее всего, верные. А то, что Вы видете другие ролики -- это может быть глюк браузера, который некорректно читает кэш.
d_byzero From: d_byzero Date: Июль, 12, 2011 07:01 (UTC) (Ссылка)
А нет, там вообще что-то не то прописано. Ну и ладно, неча эти ролики рекламировать. Желающие могут ими насладиться вот тут :-/
d_byzero From: d_byzero Date: Июль, 12, 2011 06:39 (UTC) (Ссылка)
"Часа в два ночи появляется Сидней. И раздражает, меня он разражает" (С) М.М. Жванецкий

... вот так же и с "Федерацией". Перепостил.
knelz From: knelz Date: Июль, 12, 2011 07:57 (UTC) (Ссылка)

И чему удивляться?

Юрий, добрый день,

хочу заметить, что мы в одной очень маленькой редакции освещали Вашу деятельность и очень ценим Вашу инициативу и считаем себя свидетелями удивительного и нового явления, а именно зарождения благотворительного движения в России, которое впервые не насаждается "сверху" в виде субботников и прочей пролетарской дряни, а самозарождается в душах людей.

Однако:

Вы же должны понимать, что причина подобных факапов во всех наших конторах, ведомствах и "креативных агентствах" - вовсе не злой умысел, а обычные всероссийские расп*яйство, долбое*зм и неумение мыслить на полсекунды вперед.

Как это не прискорбно, несчастный фонд "Федерация" здесь вовсе не при чем: наверняка им занимается непрофильный человек, нанявший непрофильных людей, которые хотели, как всегда, как лучше.

Они дали непрофильному полуобразованному "креатору" болванку с сотней фотографий больных детишек, никак при этом не проинформировав. Он выбрал пять, кот. ему больше всего понравились, и сварганил клип, не вдаваясь в подробности. На выходе мы получили демшизовскую статью в Ъ и слезы и без того убитой горем матери.

Но самое страшное, что никто за этот проступок ответственность на себя не возьмет, и каждый будет зубоскалить до последнего.

Россия.
shuleko From: shuleko Date: Июль, 12, 2011 09:00 (UTC) (Ссылка)

Re: И чему удивляться?

Кроме морального, в этой скверной истории и юридический аспект.
На каких основаниях можно дать креативщику/дизайнеру болванку с фотографиями, права на которые принадлежат не тебе? Дальше: на фотографии несовершеннолетний: значит, для использования фотографии должен быть модель-релиз, подписаный родителями ребенка.
yuri_hramov From: yuri_hramov Date: Июль, 12, 2011 19:37 (UTC) (Ссылка)

Re: И чему удивляться?

Фотографии болеющих детей не лежат на стоках, их надо найти, скачать и заиспользовать. Отсутствие мозгов и морали у конкретного креативщика - опять же вопрос того, кто его нанял. Не надо нанимать полупрофессионального и полуобразованного птушника, тогда и таких накладок не будет.
Фотографии людей - это тонкая тема, в случае с фотографией болеющего, тем более умершего ребенка - супертонкая, либо надо понимать, что вопрос не столько юридический, сколько нравственный, либо не надо браться за эту работу.
victorieuse From: victorieuse Date: Июль, 13, 2011 08:48 (UTC) (Ссылка)

Re: И чему удивляться?

"На выходе мы получили демшизовскую статью в Ъ и слезы и без того убитой горем матери.

Но самое страшное, что никто за этот проступок ответственность на себя не возьмет, и каждый будет зубоскалить до последнего."

Знаете, даже выбор слов в вашем комментарии кое о чем говорит. "Демшизовскую", "зубоскалить"... Мда. Не во всех редакциях работают именно так - и не во всех агентствах. Не говоря уже о том, что "зубоскалить" также будут не все. Вот "демшизовский" Коммерсант, например, работает с фотографиями и авторскими правами иначе. Так что не надо приписывать непрофессионализм в конкретном случае всем.
knelz From: knelz Date: Июль, 13, 2011 09:32 (UTC) (Ссылка)

Re: И чему удивляться?

И о чем же говорит выбор слов в моем комментарии?
Не отвечайте: Месседж вы явно не поняли и не нашли ничего лучше как придраться к словам "демшизовская" и "зубоскалить". Что, кстати, кое-что говорит о Вас :)

Разумеется, Коммерсант - это наше все, особенно, если сравнивать его с "Волжской правдой". А Кашин - наше всегда, если сравнивать его с Мэлором Стуруа. Ведь если сравнить Ъ с New York Times, Frankfurter Allgemeine или Washington Post, а Кашина - с Хендриком Смитом, Гердом Руге или Полом Хлебниковым, многое станет на свои места.

Топикстартеру:
горячо поддерживаю вашу инициативу, горячо поддерживаю Коммерсант, горячо поддерживаю его авторов и осуждаю тех, кто поступил столь цинично и непрофессионально; надеюсь, что Фемида их настигнет и посадет на весы. Непрофессионализм приписывался в данном конкретном случае вовсе не всем, а конкретным людям из конкретных организаций. Единственная цель, преследуемая мной в этом посте - поделиться личным мнением, что, возможно, за этим проступком скрывается не злой умысл, каким мы привыкли видеть все инициативы властей (вполне обоснованно привыкли), а банальный непрофессионализм и разгильдяйство.

Dixi.
victorieuse From: victorieuse Date: Июль, 13, 2011 09:40 (UTC) (Ссылка)

Re: И чему удивляться?

А при чем здесь "Коммерсант" - наше все" и его сравнение с другими изданиями? Я просто написала то, о чем знаю, потому что сталкивалась, когда там работала - как именно в этом издательстве работают с авторскими правами. Там большая фотослужба этим занимается. Есть свои ошибки, но уровень профессионализма достаточно высокий. Но я работала и с другими издательствами. BBC, например. Там тоже высокий уровень профессионализма. И при чем тут Кашин? Кашина я лично не считаю флагманом профессионализма или морали.
giraff_on_fire From: giraff_on_fire Date: Июль, 16, 2011 12:37 (UTC) (Ссылка)

Re: И чему удивляться?

Мне кажется, что идея knelz в том, что люди только начали свою деятельность и естественно пока "набивают шишки".
Но, конечно, лично мне почему-то очень не хочется защищать эту организацию... Как-то они не очень похожи на людей, которые готовы не только совершать, но и исправлять ошибки.
helvas From: helvas Date: Июль, 12, 2011 08:45 (UTC) (Ссылка)

нда

Маркетинговое агентство попало и сильно.
Я так понимаю, что у тебя прекрасная возможность приличной суммой поддержать ВАШ фонд.

Судя по ЧБ - пленка?
yuri_hramov From: yuri_hramov Date: Июль, 12, 2011 19:54 (UTC) (Ссылка)

Re: нда

цифра
dersin From: dersin Date: Июль, 12, 2011 09:08 (UTC) (Ссылка)
Я не живу ни в России, ни в Украине, поэтому стараюсь советов не давать, но тут дело об элементарном воровстве интеллектуальной собственности - фотографии. Может стоит хотя бы направить строгое адвокатское письмо тем, кто коммуникациями занимался для "Федерации"? Из принципа?
Michael Bondarev From: Michael Bondarev Date: Июль, 12, 2011 10:41 (UTC) (Ссылка)
Вполне вероятно, что маркетинговое агентство, и те, кто занимался коммуникациями - или детки патронов и патронесс, или какие-нибудь "нашисты", работавшие на халявные государственные деньги, выделенные на социальную поддержку. Все там очень мутно, вряд ли мы с вами узнаем правду, пока т.н."федерацию" холит и поддерживает власть.
julyl From: julyl Date: Июль, 12, 2011 11:25 (UTC) (Ссылка)
Юра, не оставляйте этого просто так.
panzicov From: panzicov Date: Июль, 12, 2011 17:45 (UTC) (Ссылка)
1. За такое воровство надо наказывать в суде
2. Благотворительные цели никак не оправдывают это воровство (1. фото не имеют отношения к фонду 2. чтоб получить любые такие фото, они должны были иметь модель релиз, и если даже не заплатить фотографу спросив кроме этого его разрешения, то как минимум пригласить на мероприятие для работы).
uchitel_2009 From: uchitel_2009 Date: Июль, 12, 2011 18:16 (UTC) (Ссылка)
Сделан перепост: http://uchitel-2009.livejournal.com/124117.html
zarajsky From: zarajsky Date: Июль, 12, 2011 18:39 (UTC) (Ссылка)
Скоты!
Что еще скажеш.

ЗЫ. Я бы на вашем месте их по судам затаскал чисто из принципа. Да и родители девочки тоже могут подать в суд...
terekhov From: terekhov Date: Июль, 12, 2011 19:43 (UTC) (Ссылка)
судиться обязательно, чтобы эти существа хоть как-то, хоть каким-то местом напряглись
ivga From: ivga Date: Июль, 12, 2011 20:05 (UTC) (Ссылка)
мда :( опять кремлевская рать отличилась :(

юра, если соберешься подавать на них в суд за авторские - удачи и сил.
и вообще, восхищает то, чем ты сейчас занимаешься... надо же, кто бы мог подумать, с какими удивительными людьми иногда год сидишь в одном офисе а потом оказывается что они героическими, в общем делами занимаются

удачи, еще раз!

yuri_hramov From: yuri_hramov Date: Июль, 14, 2011 11:06 (UTC) (Ссылка)
Я тебя умоляю, какой это героизм :)
advokatstudio From: advokatstudio Date: Июль, 12, 2011 20:10 (UTC) (Ссылка)
Наказывать и безжалостно!
opton001 From: opton001 Date: Июль, 12, 2011 20:27 (UTC) (Ссылка)
Н-да-а... Чем дальше, тем циничнее...
From: chiroka Date: Июль, 13, 2011 03:21 (UTC) (Ссылка)
таких нужно наказывать!
d_romodin From: d_romodin Date: Июль, 13, 2011 04:52 (UTC) (Ссылка)
скотство, подлость, коррупция
ljournalist_bot From: ljournalist_bot Date: Июль, 13, 2011 06:56 (UTC) (Ссылка)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.
victorieuse From: victorieuse Date: Июль, 13, 2011 08:52 (UTC) (Ссылка)
Спасибо, что привлекли к этому внимание. Это безнравственность и непрофессионализм. И сваливать в данном случае только на исполнителей странно. Какие заказчики - таких подобрали и исполнителей. Да еще, видимо, явно либо мало на это выделили денег - либо попилили бюджет. Я знаю, как в некоторых редакциях и агентствах трепетно работают с авторскими правами и с историями, стоящими за фотографиями. Не все одинаковы - как там пишут выше в комментариях. И надо называть вещи своими именами.
bf_sozidanie From: bf_sozidanie Date: Июль, 14, 2011 16:30 (UTC) (Ссылка)
перепост!
everyme_you From: everyme_you Date: Июль, 14, 2011 19:07 (UTC) (Ссылка)
Юра, если ты все-таки найдешь время и силы на суд, то я тебе в помощь со всей юридической стороной вопроса. Потому что привлечь "фонд федерация" к юридической ответственности необходимо.
yuri_hramov From: yuri_hramov Date: Июль, 14, 2011 19:14 (UTC) (Ссылка)
На следующей неделе хочу встретиться с юристами, придешь?
everyme_you From: everyme_you Date: Июль, 14, 2011 19:16 (UTC) (Ссылка)
Да. Напиши мне только когда и куда приходить.
ligushka From: ligushka Date: Июль, 15, 2011 07:47 (UTC) (Ссылка)
Я, когда услышала про это фотографию, когда родители Даши написали письмо, в первую очередь подумала, что она наверняка сделана Вами. Не ошиблась.
Надеюсь, это им с рук не сойдет. И не только это.
dj_khrust From: dj_khrust Date: Июль, 15, 2011 08:55 (UTC) (Ссылка)
Спасибо, перепостил.

Замените ссылки на видео на оригинальные ютубовские, как у меня — http://dj-khrust.livejournal.com/6733.html. Иначе они не копируются при перепосте.
akurlovich From: akurlovich Date: Июль, 17, 2011 17:46 (UTC) (Ссылка)

В суд

подавать надо.
elena_gadyukina From: elena_gadyukina Date: Июль, 22, 2011 06:44 (UTC) (Ссылка)
Перепост
fedjaevskaja From: fedjaevskaja Date: Июль, 29, 2011 17:33 (UTC) (Ссылка)
лихо они еще и рене байер, взявшую за серию, из которой стырена фотография, аж пулитцера (http://www.pulitzer.org/works/2007-Feature-Photography) взять не постеснялись.
46 комментариев или Оставить комментарий